Суббота, 24.07.2021, 10:44
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS

МБОУ "Садовская СШ"

Меню сайта
Форма входа

Клуб "Орион" в VK
Безопасные сайты
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 121
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Анализ уровня социализации выпускников школы

Анализ уровня социализации выпускников школы

Главный итог работы школы – это выпускник, имеющий соответствующий способностям и возможностям уровень сформированности общеучебных умений и навыков, готовый продолжить своё образование. Для этого в школе в 2020-2021 учебном году в системе проводилась профориентационная работа, создающая условия для успешной социализации выпускников, т.е. подготовки учащихся к продолжению образования, трудовой деятельности, к жизни в семье и обществе.

Профориентация учащихся осуществлялась через систему обучения, внеурочную деятельность по предмету, внеклассную работу по профориентации.

Основными целями и задачами являлись:

- оказание профориентационной поддержки учащимся в процессе выбора профиля обучения и сферы будущей профессиональной деятельности; выработка у школьников сознательного отношения к труду, профессиональное самоопределение в условиях свободы выбора сферы деятельности в соответствии со своими возможностями, способностями и с учетом требований рынка труда.

1.Создать условия для осознанного профессионального самоопределения учащихся в соответствии со способностями, склонностями, личностными особенностями, потребностями общества в кадрах, формирование способности к социально - профессиональной адаптации в обществе;

2. Способствовать проектированию подростками своих жизненных и профессиональных планов, идеалов будущей профессии и возможных моделей достижения высокой квалификации в ней.

3.Воспитывать осознанную мотивацию к трудовой деятельности.

Профориентационная работа проводилась по следующим направлениям:

развитие умений выявлять и самостоятельно оценивать индивидуальные способности (призвание);

- формирование профессионально важных качеств в избранном виде деятельности;

- развитие представлений об особенностях рынка труда и наиболее востребованных на рынке труда профессиях;

- приобретение начальных профессиональных умений по избранной профессии;

- формирование знаний о возможностях получения профессионального образования, необходимого для работы по избранной профессии.

Основное внимание в работе по профориентации уделялось ученикам 9 - х, 11 - х классов. В 9 - ом классе с сентября организовано обучение по программе вгнеурочного курса «Основы профессионального самоопределения». Основная цель данного курса — сформировать готовность учеников к обоснованному выбору профессии, карьеры, жизненного пути с учетом своих интересов, способностей, состояния здоровья и потребностей рынка труда в специалистах.

Диагностические исследования по профессиональной ориентации учащихся 9, 11 классов проводились в рамках социологического опроса «Жизненные ценности и профессиональное самоопределение». Было выявлено, что основная масса выбирает профессию по следующим принципам: перспективность профессии – 51%, самореализация, раскрытие себя в профессии – 50,4%, высокооплачиваемые профессии – 50,2%. Психологом школы совместно с учителями технологии, ОПС проводился ряд диагностик, направленных на профессиональные пробы.

Разработана система диагностик, направленная на выявление склонностей и способностей учащихся.

Были проведены:

- индивидуальные консультации для учеников и родителей по определению профиля обучения, выбора профессии и учебного заведения;

- «Уроки успеха на предприятии»;

- выезд на Дни открытых дверей в учебные заведения Ульяновска и Ульяновской области;

- просмотры видеороликов об учебных заведениях Ульяновской области;

-уроки профориентации с приглашением представителей учебных заведений Ульяновской области.

Анализ трудоустройства учащихся 9 класса показал, что

- все 7 человек – 100% выпускников 9 класса - продолжили образование в СПО;

Анализ трудоустройства учащихся 11 класса (4 выпускника)

-2 человек – 50 % выпускников 11 класса - получают высшее образование в ВУЗах, что на 6% меньше показателей прошлого года

- 2 человека – 50% выпускников 11х классов - продолжают образование в СПО

Можно сделать вывод, что основная масса выпускников 11 класса предпочитают продолжить своё образование в ВУЗах и даже те выпускники, которые поступили в СПО, планируют в дальнейшем получать высшее образование.

Необходимо также отметить, что ВУЗы Ульяновской области пользуются большой популярностью, т.е стремление молодёжи получить высшее образование на своей «малой родине» растёт. Большое количество учащихся, поступающих в ВУЗы, подтверждают высокий уровень усвоения знаний.

Результаты ГИА в 9 классе и ЕГЭ 11 класса показали объективность в оценке знаний учащихся, обоснованность выбора профиля, готовность учащихся школы к продолжению образования. Итоги анкетирования выпускников 2021 года и их родителей показали высокую степень удовлетворённости как родителей, так и учащихся работой школы, в условиях пандемии и ограничений, в вопросе подготовленности учеников к жизни в семье и обществе.

Вывод: Школа успешно решает вопросы социализации выпускников, у которых наблюдается положительная мотивация для получения профессионального образования.

Проблема: из выпуска 9 класса не пришли учащиеся в 10 класс. Объясняется это трудностями при обучении в условиях панднмии, трудностями в подготовке к ОГЭ.

Резервы для обеспечения готовности выпускников к продолжению образования трудовой деятельности, к жизни в семье и школе

более глубокий анализ социологического исследования, начиная с 7 класса

определить пути повышения мотивации учащихся к осознанному выбору профессии

укрепление связей «Школа – ВУЗ», «Школа – СПО», «Школа – НПО»


Процент поступления из числа выпускников 11 класса

Год выпуска

Кол-во выпуск

ников

поступления в ВУЗы

СПО

ПТУ

Работа

2016

6

5 (83,3%)

1 (16,7%)

-

-

2017

2

1

1

-

-

2018

6

5 (83,3%)

1 (22,2%)

-

-

2019

6

4 (66,6%)

2 (33,3%)

-

-

2020

9

5 (55,5%)

4 (44,4%)

-

-

2021

4

2 (50%)

2 (50%)

-

-

 

В таблице отражены данные о социализации выпускников 9 класса

Год выпуска

Кол-во выпускников

10 класс

Средне-спец.

СПО

2016

18

6 (33,3%)

12 (66,6%)

-

2017

12

6 (50%)

3 (15%)

3 (15)

2018

12

9 (75%)

3 (15%)

-

2019

10

5 (50%)

4 (40%)

1 (10%)

2020

16

5

11

 

2021

7

-

4 (49%)

3 (41%)


Все наши выпускники осознают необходимость продолжения образования для успешной дальнейшей адаптации в обществе. Факт успешного освоения программного материала за курс основной и средней общеобразовательной школы подтверждается дальнейшим обучением наших выпускников в средних специальных и высших учебных заведениях области

Администрация школы, социальный педагог, классный руководитель и учителя - предметники должны в 2021-2022 учебном году в своей работе следовать направлениям, которые направлены на формирование личности:

  • личностно – эстетическое;
  • интеллектуальное развитие школьников;
  • профориентация школьников.
  • формирование активной гражданской позиции
  • оказание учащимся социальной, психологической и педагогической помощи в личностном самоопределении
  • создавать условия для проявления и становления творческих возможностей учащихся

 

Все эти направления ориентированы на формирование личности: социально-значимой, свободной, общественно-активной, осознающая свою гражданскую ответственность, готовой к самоопределению в жизни.

 

Конечно, классный руководитель играет в реализации этих направлений немаловажную роль, являясь специалистом, барометром ситуации и погоды в классе, педагогом-сопровождающим и ребенка и учителя - предметника, координатором действий между учителем – учеником - родителем.

Вместе мы можем помочь выпускнику пройти процесс социализации. Наша совместная задача, скоординировав свою работу, ослабить опасные для школьников тенденции развития, укрепить ценности, необходимые для позитивного развития личности, создать все условия для успешного вливания его во взрослую жизнь. Объединив также усилия, школы и родителей, мы сможем увидеть сильную личность, достойного гражданина, который преодолевает трудности, умеет подняться, если упал, у которого есть свой стержень, свое Я.

 

СКАЧАТЬ

Поиск
Категории раздела
Документы школы [3]
Документы учредителя [0]
Документы министрерства [3]
Документы министрерства образования и науки РФ,Ульяновской области
Новости [312]
Антикоррупция [15]
Праздники [57]
Летний отдых [97]
Объявления [68]
Видео [22]
Спорт [23]
Конкурсы [5]
Календарь
«  Июль 2021  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031
Архив записей
Счетчик посещений