Меню сайта
Форма входа
Погода
Клуб "Орион" в VK
Безопасные сайты
Наш опрос
Статистика
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
Зимина Светлана Владимировна
Мишель Монтень. «В жизни нет ничего случайного, а все, что происходит с нами, происходит в нужное время и в правильном месте...». Не знаю, кто является автором этих строк, но события моей жизни и люди, с которыми свела меня судьба, все больше убеждают меня в их точности. Как я стала учителем? Не почему, а именно как? Быть учителем даже не планировала. Но обстоятельства сложились таким образом, что я стала работать в школе учителем английского языка. Когда я заканчивала 9 класс, встал вопрос, куда поступать. Мой учитель английского языка, Насырова Ольга Николаевна, посоветовала мне поступить в Ульяновский педагогический колледж № 4. Я решила попробовать поступить и подала документы на 2 отделения: английского языка и начальных классов, на тот случай, если вдруг не получится поступить на отделение английского. По баллам я прошла на оба отделения, но выбрала английский, т.к. этот предмет более интересный для меня. Сейчас, имея пятилетний опыт работы в школе, я четко осознаю, что учитель – это не только красивый и строгий костюм, учебники, журнал и тетради. Учитель – это важная, сложная профессия, предполагающая большую ответственность. Если врач лечит тело, то учитель работает с душой. Учитывая это, я внимательно отношусь к индивидуальности каждого ученика, в связи с чем, подбираю методы и приёмы, способные помочь ребенку справиться с заданиями и усвоить материал по своему предмету. На каждом уроке я стараюсь научить, заинтересовать, вовлечь в этот удивительный мир английского языка. Конечно, путь познания труден, нужно прилагать усилия, чтобы чего-то добиться, но перед каждым конкретным учеником нужно ставить только преодолимые для него задачи. Он должен быть постоянно, как говорит замечательный педагог Виктор Фёдорович Шаталов, находиться «в состоянии успеха». На уроках я не только улыбаюсь, еще бываю и требовательной, строгой, заставляю думать каждого ученика; учу критически относиться к собственным мыслям и мыслям других; стараюсь вносить разнообразие в учебный процесс через применение методов и приёмов разных педагогических технологий. Ученикам очень нравится изучать английский язык в игровой форме, особенно детям младшего и среднего звена. «Вся наша жизнь – игра». Через игру мы учимся выполнять какие-то жизненно важные действия, запоминаем правила поведения в различных бытовых ситуациях, осваиваем непреложные правила социального общения, «примеряем» на себя разные роли, в том числе и профессиональные, а главное, учимся взаимодействовать с партнерами по игре. Игровые упражнения увлекают даже самых пассивных и слабо подготовленных учеников, что положительно сказывается на их успеваемости. Особенное внимание в своей работе отвожу здоровьесберегающим технологиям, применяю динамические паузы, физкультурные минутки для глаз, а также музыкальные паузы, стараюсь создавать благоприятный психологический климат на уроке, слежу за правильностью осанки учащихся, за своевременностью смены видов деятельности, выполняю санитарно-гигиенические условия реализации учебного процесса. Современный учитель - это человек, который живет в ногу со временем. Умение и готовность постоянно учиться - то качество, которое лучше всего отражает нашу профессию. Мы живём в веке информационных и коммуникативных технологий. Поэтому учитель должен активно внедрять их в учебный процесс. На своих уроках использую компьютерные технологии, так как современные ИКТ позволяют наиболее эффективно использовать разнообразную наглядность на уроках, улучшить зрительное восприятие учебного материала, кроме этого формируются навыки и умения информационно-поисковой деятельности. Я согласна со словами А. Г. Асмолова: «В образование нельзя прийти просто так, а только прийти навсегда, чтобы дышать им и жить». А это невозможно без искренности – неподдельной, ежечасной, необременительной. Никакие знания методик не заменят честности и открытости учителя, умения понимать своих учеников не только с полуслова, но и с полувзгляда. Анализируя свою работу, понимаю, что мне нужно быть компетентной во многих сферах, нужно понимать и принимать тенденции в образовании, быть гибкой и открытой новому. Но самое главное, учитель должен быть Человеком. Тем близким ребенку человеком, который излучает душевное тепло, дает толчок к развитию, ведет за собой и освещает дальнейший путь, оставляя добрый след в сердце каждого. Главное в моей профессии учителя – не забывать правило, сформулированное когда-то Л.Н. Толстым: «Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, – он будет лучше того учителя, который прочёл все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он – совершенный учитель». |
Поиск
Категории раздела
Архив записей
Полезные ссылки
Счетчик посещений
|