Воскресенье, 03.07.2022, 23:10
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS

МБОУ "Садовская СШ"

Меню сайта
Форма входа

Клуб "Орион" в VK
Безопасные сайты
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 124
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Зимина Светлана Владимировна

                                                                                                                                                                       Чтобы научить другого, требуется большего ума, чем чтобы научиться самому

Мишель Монтень.

«В жизни нет ничего случайного, а все, что происходит с нами, происходит в нужное время и в правильном месте...». Не знаю, кто является автором этих строк, но события моей жизни и люди, с которыми свела меня судьба, все больше убеждают меня в их точности.

Как я стала учителем? Не почему, а именно как? Быть учителем даже не планировала. Но обстоятельства сложились таким образом, что я стала работать в школе учителем английского языка. Когда я заканчивала 9 класс, встал вопрос, куда поступать. Мой учитель английского языка, Насырова Ольга Николаевна, посоветовала мне поступить в Ульяновский педагогический колледж № 4. Я решила попробовать поступить и подала документы на 2 отделения: английского языка и начальных классов, на тот случай, если вдруг не получится поступить на отделение английского. По баллам я прошла на оба отделения, но выбрала английский, т.к. этот предмет более интересный для меня.

        Сейчас, имея пятилетний опыт работы в школе, я четко осознаю, что учитель – это не только красивый и строгий костюм, учебники, журнал и тетради. Учитель – это важная, сложная профессия, предполагающая большую ответственность. Если врач лечит тело, то учитель работает с душой. Учитывая это, я внимательно отношусь к индивидуальности каждого ученика, в связи с чем, подбираю методы и приёмы, способные помочь ребенку справиться с заданиями и усвоить материал по своему предмету.

   На каждом уроке я стараюсь научить, заинтересовать, вовлечь в этот удивительный мир английского языка. Конечно, путь познания труден, нужно прилагать усилия, чтобы чего-то добиться, но перед каждым конкретным учеником нужно ставить только преодолимые для него задачи. Он должен быть постоянно, как говорит замечательный педагог Виктор Фёдорович Шаталов, находиться «в состоянии успеха».

      На уроках я не только улыбаюсь, еще бываю и требовательной, строгой, заставляю думать каждого ученика; учу критически относиться к собственным мыслям и мыслям других; стараюсь вносить разнообразие в учебный процесс через применение методов и приёмов разных педагогических технологий. Ученикам очень нравится изучать английский язык в игровой форме, особенно детям младшего и среднего звена.

«Вся наша жизнь – игра». Через игру мы учимся выполнять какие-то жизненно важные действия, запоминаем правила поведения в различных бытовых ситуациях, осваиваем непреложные правила социального общения, «примеряем» на себя разные роли, в том числе и профессиональные, а главное, учимся взаимодействовать с партнерами по игре. Игровые упражнения увлекают даже самых пассивных и слабо подготовленных учеников, что положительно сказывается на их успеваемости.

Особенное внимание в своей работе отвожу здоровьесберегающим технологиям, применяю динамические паузы, физкультурные минутки для глаз, а также музыкальные паузы, стараюсь создавать благоприятный психологический климат на уроке, слежу за правильностью осанки учащихся, за своевременностью смены видов деятельности, выполняю санитарно-гигиенические условия реализации учебного процесса.

        Современный учитель - это человек, который живет в ногу со временем. Умение и готовность постоянно учиться - то качество, которое лучше всего отражает нашу профессию. Мы живём в веке информационных и коммуникативных технологий. Поэтому учитель должен активно внедрять их в учебный процесс. На своих уроках использую компьютерные технологии, так как современные ИКТ позволяют наиболее эффективно использовать разнообразную наглядность на уроках, улучшить зрительное восприятие учебного материала, кроме этого формируются навыки и умения информационно-поисковой деятельности.

        Я согласна со словами А. Г. Асмолова: «В образование нельзя прийти просто так, а только прийти навсегда, чтобы дышать им и жить». А это невозможно без искренности – неподдельной, ежечасной, необременительной. Никакие знания методик не заменят честности и открытости учителя, умения понимать своих учеников не только с полуслова, но и с полувзгляда.

        Анализируя свою работу, понимаю, что мне нужно быть компетентной во многих сферах, нужно понимать и принимать тенденции в образовании, быть гибкой и открытой новому. Но самое главное, учитель должен быть Человеком. Тем близким ребенку человеком, который излучает душевное тепло, дает толчок к развитию, ведет за собой и освещает дальнейший путь, оставляя добрый след в сердце каждого.

Главное в моей профессии учителя – не забывать правило, сформулированное когда-то Л.Н. Толстым: «Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, – он будет лучше того учителя, который прочёл все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он – совершенный учитель».

Поиск
Категории раздела
Документы школы [3]
Документы учредителя [0]
Документы министрерства [4]
Документы министрерства образования и науки РФ,Ульяновской области
Новости [366]
Антикоррупция [15]
Праздники [62]
Летний отдых [113]
Объявления [96]
Видео [26]
Спорт [25]
Конкурсы [5]
Календарь
«  Июль 2022  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Архив записей
Счетчик посещений